«Лоскутное одеяло» для Игр 2014

Вчера в демонстрационном зале на третьем этаже ГУМа Оргкомитет «Сочи 2014» и компания BOSCO представили публике и прессе единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.

Последние годы графическое оформление Олимпийских игр представляет собой целый комплекс различных решений в области коммуникативного дизайна — от логотипа и пиктограмм видов спорта до оформления спортивных арен и всего того, что связано с Играми — формой обслуживающего персонала, дизайна помещений, транспорта, печатных материалов. Основой для этого является единый визуальный образ — проще говоря, установленный набор элементов, узоров, изображений, на основе которого потом оформляется весь предметный набор сопровождающий событие.

Компания BOSCO, как генеральный партнер Игр в Сочи, проявила инициативу и на свои средства разработала такой образ, передав его в дар Оргкомитету. За основу образа Михаил Куснирович решил взять... бабушкино одеяло, лоскуты которого представляют собой набор графических узоров, которые используются в российских народных промыслах — их в «одеяле» от BOSCO двадцать восемь.





Из пресс-релиза:
Олимпийское лоскутное одеяло — это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции.

Знаменитая русская зима — глубокий синий цвет кобальта на белом фоне гжельских орнаментов будто белоснежные сугробы и ярко-синее небо, а вологодское кружево как морозные узоры на стекле. Нежность весны в палитре распускающихся цветов на павлопосадских платках. Пестрый ковер летнего луга в ярких цветах и травах на набивных рисунках русского ситца. Богатство золотой осени в сочетании красного, медово-золотистого и черного на хохломской посуде. Русская удаль и жизнерадостность частушек, достоинство и аристократизм палехской миниатюры, горячий темперамент кубачинских кинжалов и кубков Кавказа, сказочные птицы и животные в северодвинской живописи русского Севера, самобытность орнаментов национальных нарядов Якутии — всё это перед вами.







На большом столе поставили несколько примеров прикладного применения визуального образа — тут тебе и Сухой Суперджет, и скоростной поезд, и автомобиль, и даже сим-карты в «фирменной» раскраске.





На презентацию пригласили разных известных людей, вроде Олега Павловича Табакова, главного редактора журнала L'Officiel Эвелины Хромченко, спортсменов, актеров, музыкантов.






Про то, как они придумывали олимпийское «лоскутное одеяло», рассказывал сам Михаил Куснирович вместе с президентом Оргкомитета Сочи 2014 Дмитрием Чернышенко.






Михаил Эрнестович рассказывал интересно, его внимательно слушали. Справа — исполнительный директор Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко.






Олег Меньшиков, Денис Мацуев, Ирина Слуцкая, Алексей Немов, Светлана Хоркина, Илья Авербух.
















В конце презентации Куснирович передал Оргкомитету Игр в Сочи двух «младенцев», завернутых в лоскутные одеяла — два брендбука для Олимпийских и Паралимпийских игр 2014.






Мне, как дизайнеру, который много лет проработал в коммуникативном дизайне, идея такого «лоскутного одеяла» представляется очень интересной. Идея, в общем, не новая, её используют достаточно давно, но здесь она воплощена в дело очень грамотно, а использование орнаментов из народных промыслов и этнических элементов замечательно ложится в образ нашей многонациональной и многоликой страны. С технической точки зрения такой паттерн позволит достаточно быстро и эффектно оформлять любые пространства и объемы — от брелока для ключей до многометровых панно. Я, честно говоря, удивлен такой точной и профессиональной работе дизайнеров BOSCO.


Фотографии: © drugoi

Источник: drugoi

Write a comment

Comments: 0