Небольшой пример по тонированию

Автор: Антон Мартынов

Вопрос по тонированию изображений возникает довольно часто и поэтому я решил объединить наиболее удобные на мой взгляд способы тонирования в одном посте. Более подробно буду рассказывать и показывать на курсах Фотопроекта.

Здесь можно скачать полноразмерный послойный TIFF (70.9Mb): Скачать полноразмерный TIFF (70.9Mb)


Возьмём, например, такой исходный кадр:




...и немного доработаем его напильником, чтобы он выглядел чуть симпатичнее (рекомендую посмотреть прикладываемый послойный файл перед тем как сообщать тут о "перешарпе"):



А далее будем тонировать этот кадр несколькими способами. За кадром остался способ добавления тонирования в Lr при помощи инструмента Split Toning:



...отчасти потому, что он воздействовал бы на необработанный кадр. Впрочем, этот инструмент тоже хорош. Итак, далее — что можно сделать в Ps.






1.Тонирование при помощи Curves

Наиболее удобный для меня способ — это тонировать изображение при помощи изгибания кривых. Например, довольно модное сейчас тонирование типа "голубые тени и жёлтые света" делается при помощи изгибания кривой канала Blue:



Гнуть можно и любые другие кривые, на свой вкус. =: ) А для особенной чистоты эксперимента можно потом этот Adjustment Layer Curves складывать с картинкой при помощи режима наложения Color. Тогда от него на низлежащую картинку передадутся только цвета, а яркость/контрастность затрагиваться не будут. Более подробно о режимах наложения на своих занятиях и в своей жежешечке рассказывает [info]Андрей Журавлёв.

Силу тонирования можно регулировать движком Opacity у этого слоя. Результат получается например такой (свой вариант можете сделать по своему вкусу и потом до посинения кричать в отражение на своём мониторе "до было лучше!!!11"):






2.Тонирование при помощи Solid Colors

Ещё один очень удобный способ — это тонирование при помощи Solid Colors или просто цветами. Для этого нужно выбрать Adjustment Layer Solid Color:




Чтобы создать дуотональное тонирование (например, те же "голубые тени и жёлтые света") нужно будет выбрать два разных цвета Solid Color, один для светов (оранженый), другой для теней (голубой):




Потом нужно сделать маски, чтобы каждый из этих слоёв воздействовал только на нужные области (оранжевый — на света, голубой — на тени). Для этого нужно перейти в палетку Channels и там сделать Ctrl + click (Cmd + click на Mac) на любом понравившемся канале (всё, конечно, сложнее в этом месте, но для простоты пусть пока будет так):




Затем нужно вернуться обратно в палетку Layers, выбрать слой Solid Color и пока работает селекция (бегают "мураши" по экрану, как мне говорил один из учеников) нажать кнопку Add Layer Mask (указана стрелочкой):




Автоматически селекция станет маской у того слоя, который сейчас выбран. Для теней нам маску нужно инвертировать (Ctrl + I на PC или Cmd + I на Mac):




А для светов можно оставить ту же, что и была:




Затем надо два этих слоя выбрать вместе (с Shift или Ctrl/Cmd):




...и удерживая нажатой клавишу Shift кликнуть по иконке Group Layers (указана стрелочкой):




Теперь у вас оба слоя Solid Colors вместе с масками окажутся в одной группе:




...которой останется только поменять режим наложения на Color:




...и получится такой результат тонирования:




А дальше — вопрос регулирования прозрачности разных Solid Colors и работа над контрастностью масок. В результате, например, такое тонирование (свой вариант вы можете сделать по своему усмотрению и бубнить потом над ним "а мне результат "до" нравился больше..."):






3.Тонирование при помощи Soft Light / Overlay

Этот способ я уже показывал, но повторюсь здесь ещё раз. Создаётся слой Solid Color, ну, например, оранжевый:




...и этот слой просто укладываете при помощи режимов наложения Soft Light / Overlay:




...а потом просто регулируете силу тонирования двигая бегунок Opacity:



При этом, если хочется дутонально тонирования, то его можно создать воспользовавшись масками, как показано в п.2. Преимущества и недостатки наложений Soft Light / Overlay [info]Андрей Журавлёв объяснял очень подробно тут: http://zhur74.livejournal.com/14839.html

В результате у меня получился такой вариант тонирования (свой же, как уже говорилось, вы можете сделать сами и чахнуть над ним, стеная "зачем же я испортил такой кадр?!11"):






4.Тонирование при помощи Hue/Saturation

Ещё один способ тонирования — взять инструмент Adjustment Layer Hue/Saturation и настроить его со включённой галочкой Colorize:




В принципе, это сразу даёт нужный резултат, изображение будет тонировано в выбранный вами цвет. Для чистоты работы инструмента нужно применить режим смешения Color:




Останется только отрегулировать силу тонирования, например всё тем же бегунком Opacity слоя:




У меня получился такой вариат тонирования (традиционно, свой вариант вы можете создать себе сами и биться над ним в истерике "зачем же я так убил ка-а-адр, ы-ы-ы-ы!!!11один!"):






5.Тонирование при помощи Color Balance

Порой хочется сделать какое-то хитрое дуотонирование, но нет желания возиться с масками. В этом случае может помочь инструмент Adjustment Layer Color Balance. В нём неплохо можно настроить сдвиг цветов отдельно в светах (Highlights), отдельно в тенях (Shadows):




Мало того, там ещё есть возможность регулировать оттенки отдельно в средних тонах (Midtones)! То есть, получается, что можно сделать триотонирование. =: ) Ну и положить потом этот инструмент при помощи режима наложения Color и отрегулировать силу тонирования по вкусу, двигая ползунок Opacity у этого слоя:




У меня, соответственно, получился такой вариант (себе же вы можете намешать любых других красок и кричать сидя за своим компьютером "это ужасно!!!1"):






6.Тонирование при помощи Gradient Map

Добавлено сюда по результатам комментариев. Это ещё один способ, которым можно создавать сложные заготовки для многоканального тонирования. Вызывается Adjustment Layer Gradient Map и получается ч/б картинка:




Далее, если ткнуть мышой в полоску градиента, то появляется редактор градиентов:




...в котором можно воспользоваться пресетами:




...или настроить всё на свой вкус:




...а затем полученный результат уже складывать с исходным изображением так, как вам больше нравится. Например, при помощи режима наложения Soft Light:




У меня получился такой результат (вы же, как понимаете, можете сделать свой и восторженно закричать "смоти и учись, как нужно делать!!1"):






Bonus. Загар при помощи Channel Mixer

Побочным результатом тонирования можно считать и загар вручную в Ps. Например, если взять Adjustment Layer Channel Mixer и настроить его так, чтобы лицо стало выглядеть очень сильно загорелым:




...то можно потом применить к этому слою режим наложения Luminocity, перенеся тем самым с него новое распределение яркости на картинку. Но тут без ограничения воздействия скорее всего не обойдётся, поэтому нужно будет нарисовать маску на кожу, чтобы не портилась остальная картинка:




У меня получился такой вариант (а вы можете сделать свой и заплакать над ним):






Все эти вышописанные приёмы можно комбинировать. Уверен, что можно придумать ещё несколько способов тонирования, всё в ваших руках!

Как вы заметили, я везде предложил вам самим настроить нужную степень силы тонирования (можно потренироваться на скачанном файле, можно на своей картинке).

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Heide Chestnut (Wednesday, 01 February 2017 12:34)


    I have been surfing online greater than three hours lately, but I never found any attention-grabbing article like yours. It is beautiful worth enough for me. In my opinion, if all webmasters and bloggers made good content material as you did, the net will probably be a lot more useful than ever before.

  • #2

    Marchelle Steve (Friday, 03 February 2017 15:41)


    Wow, this post is pleasant, my sister is analyzing these kinds of things, so I am going to let know her.